Партнерская программа интернет магазина Алиэкспресс

e-Commerce Partners Network

Термины и определения.

  • Banner networks - Баннерные сети. Представляют из себя систему по обмену рекламными текстовыми блоками или графическими баннерами, при этом владелец сайта, участвующий в сети, получает определенный процент за показ баннеров за вычетом процента, который принадлежит владельцу сети. Владелец сети является посредником между партнером, который прокручивает на своем ресурсе баннеры и рекламодателем.

  • Commission - Комиссия. Представляет из себя вознаграждение в виде процента или фиксированной суммы. Начисляется за клик, действие или получении ссылки.

  • Two-tier commission - Комиссия 2го уровня. Относится к двухуровневому/многоуровневому способу выплат комиссии. Она предусматривает оплату  вознаграждения продавцом как партнеру по программе ( действие, продажа, клик), так и партнеру, который привел другого партнера.

  • Conversion rate, Conversion ratio, CR - Коэффициент конвертации. Это отношение общего кол-ва посетителей, которые перешли на сайт продавца и посетителей, которые совершили покупку или целевое действие. Например, коэффициент 10% означает, что из 100 посетителей только 10 совершили целевое действие, и заработали вам вознаграждение.

  • Cookies - Куки. это файлы, которые хранятся на компьютере пользователя, и содержат информацию, относящуюся к ресурсу продавца. Задача куки отслеживать покупки покупателя и определять партнера, который привел данного покупателя. Так как куки имеют свои недостатки, некоторые программы совместно с ними используют еще ID номера партнеров или уникальные URL для более правильного отслеживания.

  • MLM, Multi-level marketing - Многоуровневый маркетинг. Относится к маркетинговому методу и является концепцией реализации услуг и товаров, которая строится на создании сети независимых сбытовых агентов. Каждый агент, помимо сбыта, еще имеет право привлекать в сеть новых партнеров с аналогичными правами. Каждый участник получает свой доход как от продвижения услуг и товаров, так и процент от привлеченных агентов.

  • PPS, Pay-per-sale - Оплата за продажу. Это вид программы, в которой вам начисляются комиссионные за каждую продажу товара или услуги покупателем, приведенного вами на ресурс продавца. В таких программах комиссионные обычно самые высокие, а конвертация наименьшая. Также подобные программы можно отнести к виду Cost-per-Action ( CPA ) или просто как партнерская программа (Affiliate Program). 

  • PPL, Pay-per-lead - Оплата за клик. Это вид программы, в которой вам начисляются комиссионные за каждый клик по баннеру или по партнерской ссылке посетителем на вашем веб-ресурсе. Комиссионные обычно маленькие ( от 1 до 25 центов), но зато конвертация высокая засчет простого действия.

  • PPI, Pay-per-impression - Оплата за показ. Это вид программы, в которой вам начисляются комиссионные за каждый показ ссылки продавца или рекламы посетителю на вашем веб-ресурсе. Комиссионные наименьшие, т.к. конвертация близка к 100%. Иногда данная программа приносит наибольшую прибыль, в случае если у вас большое кол-во посетителей на веб-ресурсе. Измеряется в CPM (цена за 1 000 показов).

  • Residual commission - Остаточные комиссионные. Это комиссионные, которые выплачиваются ежемесячно за направленных вами на ресурс продавца покупателей. Обычно такие программы используют сервисы, где покупатели должны делать ежемесячный денежный взнос за участие в определенной программе, например, телекоммуникационные технологии, веб-хостинг, электронная коммерция.  Эта программа выгодна тем, что позволяет получать доход в течении длительного времени.

  • Merchant - Торговая площадка, Рекламодатель, Продавец. Это сайт, который продает свои услуги и товары. Данный веб-ресурс заинтересован в расширении своего рынка сбыта через создание и развитие партнерской программы.

  • Affiliate - Дистрибьютор, Партнер, Реселлер. Обычно это пользователь сети интернет или веб-ресурс, рекламирующий различными способами услуги или товары сайта-продавца, и получающий комиссионные согласно условиям партнерской программы.

  • Affiliate program, Partner program - Партнерская программа, Партнерка. Это вид взаимовыгодного сотрудничества между партнерами и продавцом, где партнеры привлекают пользователей на ресурс продавца, получая за это комиссионные в виде фиксированной оплаты или процента. Например, посещение определенных страниц, покупка товара, заполнение формы.

  • Affiliate marketing - Партнерский маркетинг. Термин относится к отрасли интернет маркетинга, которая связана с партнерскими программами. 

  • Affiliate network, Performance-based система - PPP-система Партнерская сеть, Система-посредник. Представляет из себя независимого посредника между партнерами и продавцом. Ее задача предоставлять всевозможную статистику ( по пользователям, финансовую и т.п.), и сделать партнерское сотрудничество наиболее эффективным для обоих сторон. Партнерские сети обычно работают по механизму "Оплата за действие", т.е. мало привести пользователей на сайт продавца, надо еще чтобы они выполнили целевое действие, которое оговаривается заранее.

  • Referral - Реферал. Это пользователь, зарегистрированный по специальной партнерской ссылке или баннеру. Партнер, который его привлек, будет получать вознаграждение в виде фиксированной суммы или процента от его покупок, дохода или выплат.

  • Реферальная система. Относится к бонусной программе, при которой веб-мастер, который привлекает новых участников в партнерскую программу, получает определенную часть от их заработка.

  • Click-through ratio, CTR - Соотношение числа кликов к числу показов в процентах. Данное соотношение не является индикатором успеха, но чем он выше - тем лучше. От этих параметров сильно зависят такие программы как PPC.

  • Тизер. Тизерная реклама имеет большую популярность у рекламодателей и веб-мастеров из-за некоторых существенных преимуществ перед баннерами. Тизеры строятся как некие загадки, которые содержат только часть информации об услуге или товаре. Один блок может содержать в себе несколько тизеров, такое построение увеличивает отдачу и прибыль от рекламы, т.к. интерес пользователей увеличивается.

  • Tracking method - Трэкинг, Отслеживание. Один из методов, по которому программа отслеживает действия, клики, продажи, сделанные по вашим спец. ссылкам. Обычно для этого используются внедренные ID партнера в URL, уникальные ссылки или куки, которые обрабатываются программой на сервере Продавца

  • Cost per thousand, CPM - Цена за тысячу показов. Это стоимость 1 000 показов рекламы. Этот параметр обычно используют PPI, PPS, PPC программы. Например, 10 $ CPM означает, что вы получите 10 долларов за 1000 показанных на вашем веб-ресурсе рекламных материалов.
Технологии Blogger.