Health

e-Commerce Partners Network

Что такое UTM-трекинг и как его использовать

Вы уже не раз замечали странные длинные хвосты в конце некоторых URL-адресов, которые выглядят так:

https://www.101partnerka.ru/blog/media-buying-traffic-junky/?utm_medium=Social&utm_source=Twitter&utm_campaign=Blogpost20181128

Это то, что мы называем UTM-параметрами, которые позволяют для удобства использования разбивать источники трафика на точные данные. Кроме того, отслеживание UTM позволяет оптимизировать ваши кампании.

Вот все ответы, которые вы искали относительно этой полезной технологии.

Откуда берутся коды UTM?

UTM — это аббревиатура от параметров модуля отслеживания Urchin.

Впервые они были представлены программой анализа веб-статистики Urchin, предшественницей Google Analytics (GA).  

Параметры UTM поддерживаются GA с тех пор, как Google купила Urchin Software Corp. в апреле 2005 года.

Что такое параметры UTM?

Параметры UTM представляют собой простые коды, прикрепленные к любому URL-адресу, позволяющие правильно отслеживать и собирать данные об эффективности ваших кампаний.

Они помогают вам лучше понять, откуда приходит ваш трафик и как ваши посетители взаимодействуют с вашим контентом.

Есть 5 параметров, которые вы можете добавить к своим URL:

  • utm_source: определяет источник трафика, будь то рекламодатель, поисковая система, веб-сайт и т. д.
  • utm_medium: указывает рекламный или маркетинговый носитель, т. е. цена за клик, информационный бюллетень и т. д.
  • utm_campaign: уникальный идентификатор кампании, который вы используете для отслеживания эффективности.
  • utm_term: используется в основном для определения ключевых слов/терминов платного поиска.
  • utm_content: позволяет отслеживать две отдельные ссылки в одном объявлении, что очень эффективно для A/B-тестирования и рекламы, ориентированной на контент.
Справка от Google Analytics: Как получать данные об эффективности кампаний с помощью специальных URL

Как я могу начать использовать коды UTM в качестве партнера по маркетингу?

Первым шагом будет создание учетной записи Google Analytics, это совершенно бесплатно!

После регистрации посетите официальный инструмент Custom Campaign URL Builder, чтобы добавить отслеживание UTM к своим URL-адресам.

На официальной странице конструктора URL-адресов кампании вам будет представлена ​​форма: все, что вам нужно сделать, это ввести URL-адрес вашего веб -сайта и источник кампании (реферер), чтобы начать отслеживать эффективность. Обратите внимание, что utm_source является единственным обязательным параметром для целей отслеживания.

Если вам нужно еще больше данных, заполните поля для средства кампании (например, баннера), названия кампании (настоятельно рекомендуется, если вы собираетесь запускать несколько кампаний!), термина кампании (если вы используете платные ключевые слова), контент (для ваших A/B-тестов).

Начав вводить параметры в инструмент, вы сможете скопировать и вставить сгенерированный URL кампании.


Если вы предпочитаете добавлять параметры UTM непосредственно из браузера, вы можете сделать это с помощью расширения UTM Builder для Chrome от Effinamazing (требуется бесплатная регистрация).

Немного сложно сказать по скриншоту экрана, но URL-адрес был автоматически заполнен расширением Chrome, что очень удобно.

Все, что вам нужно было сделать, это ввести название кампании, и все готово. Есть даже возможность сократить URL.

Чистые URL-адреса и трекеры — это то, что нужно

Оставление URL-адреса с вашими параметрами отслеживания UTM — распространенная ошибка, в которой грешат многие веб-мастера. Вам следует использовать сокращатель URL-адресов Google или сервис, такой как Rebrandly, для обмена ссылками, особенно в социальных сетях.

Конечным результатом является более аккуратный URL-адрес, который не раскрывает миру ваши параметры UTM и потенциально отпугивает людей длинной строкой кода в конце вашей ссылки.

Кроме того, не забывайте ВСЕГДА использовать одни и те же трекеры для одних и тех же носителей или источников… и да: UTM чувствителен к регистру. В противном случае вы не сможете отслеживать точные данные для этих каналов (например, если вы используете электронную почту, а затем информационный бюллетень, они будут учитываться как 2 разных канала).

Анализ результатов UTM в Google Analytics

Как только вы начнете присоединять параметры UTM к своим URL-адресам, вы сможете сортировать входящий трафик в Google Analytics.

Просто нажмите Acquisitions в главном меню GA, затем в разделе Acquisitions выберите Campaigns и All Campaigns для обзора.

Вы можете дополнительно разбить его, выбрав основной параметр по вашему выбору: Кампания, Источник или Канал. Затем GA покажет вам всю соответствующую статистику ваших кампаний, включая количество сеансов, % новых сеансов, новых пользователей, показатель отказов и т. д.

Почему отслеживание по UTM так важно?

Чрезвычайно ценно иметь возможность сказать — с помощью достоверных данных, а не интуиции, — какой источник или канал трафика дает вам наилучшие результаты.

Если вы собираетесь потратить 10 000 долларов на рекламную кампанию, вам лучше иметь некоторое представление о том, на что следует направить больше усилий.

Именно в этом проявляется отслеживание UTM в целом: это отличный способ собрать подробные данные о поведении ваших посетителей. Как они взаимодействуют с вашим контентом и как попадают на ваши страницы — и так далее.

UTM может дать не только точное представление о достижении вашей цели, но и другую полезную информацию, такую ​​​​как количество сеансов новых пользователей, показатель отказов и т. д.

С помощью Google Analytics мы можем копнуть еще глубже и проверить, какую страницу просматривали пользователи из этой конкретной кампании, откуда они пришли и какое устройство использовали . Это чрезвычайно полезно для определения лучших источников и/или каналов трафика в зависимости от ваших целей.  

Отслеживание ваших кампаний: не пропустите этот шаг!

Вам может быть интересно, являются ли параметры UTM из Google Analytics похожими на глобальные постбэки, представленные в некоторых партнерских программах. В конце концов, оба предназначены для отслеживания.

Правда в том, что они прекрасно дополняют друг друга.

UTM позволяют лучше понимать отслеживание ваших собственных материалов, а инструменты партнерок предоставляют вам подробные данные о трафике, который вы отправляете на предложения.

Вот несколько преимуществ тщательно спланированной стратегии мониторинга маркетинга:
  • Возможность узнать свою аудиторию в мельчайших подробностях;
  • Улучшить воронку конверсии;
  • Потратить меньше денег, зная, какие источники трафика работают лучше;
  • Подкрепляет личные решения достоверными данными.

Источник: CrakRevenue

Отправить комментарий

0 Комментарии